Заметки о занятиях — бхаратанатьям неделя за неделей

Поскольку во время занятий возникают разные мысли — от очень глупых до умеренно глупых ) — и думать их в голове бывает тяжко, а все, кто, согласен послушать — уже немножко не согласен, то записать их — самая здравая идея ) В конце концов, самой будет интересно через некоторое время взглянуть, какими причудливыми изгибами шла мысль.

Сейчас начну издалека. Я занималась разными видами танца в разных местах, и как правило, всё организованное общение помимо класса было крайне ограниченным. Нет, если новичок общительный и настырный – то можно затусить со старшими или преподами на тематических вечеринках, домашних патичках. А вот если этот самый новичок – вежливый интроверт (как я) – то дело дрянь. Занятие, вопросы по делу и привет/ пока – максимум общения.

И казалось мне, что это вполне обычно, нормально и А ЧЕГО ЕЩЁ НАДО-ТО? До тех пор, пока не пришла в Натья Рекха.

Натья Рекха («Чистая линия») – танцевальная школа под руководством Дмитрия Змеева, базируется в Культурном центре при посольстве Индии. И про неё я буду ещё писать и писать, потому что там проходит значительный (и прекрасный!) кусок моей жизни. А начну с такого штриха – традиционные посиделки всем составом раз в месяц. Выбираем ресторан, шумной толпой в него идём, сидим, пробуя всякие штуки и ещё гуляем после, если есть желание и погода.

* На прошлом занятии чудесно проиллюстрировала собой наличие оперативной памяти. Когда мозгу необходимо обработать большое количество процессов (как стоят ноги, глубина араманди, положение тела, рука одна, рука вторая, голова, глаза, счёт…) и на большой скорости, то на выполнении сложного пространственного упражнения оперативка критически переполняется. И когда Гуруджи кричит – LEFT! где-то в середине — в ней нет места для процесса, который определяет где этот лефт. Синий экран смерти, я подвисаю, останавливаюсь и негодую.

* Думала, что можно регулировать «женский» и «мужской» стиль исполнения посредством выбора танца – если всё время танцевать героинь (независимо от пола танцующего) – будешь нежен и кокетлив, если героев – то резв и суров. Ан нет. Каждое движение имеет «окрас» — тандав (сильный, дерзкий – то, что мы привыкли называть «мужским» началом) или ласья (текучий, женственный). И собственно смесь этих элементов, как чёрных и белых фасолинок в корзине, делает исполнение бхаратанатьяма таким неуловимо гармоничным.

* Довелось тщательно потрогать шёлковое «костюмное» сари — то, из чего шьют костюм. Возможно, я сейчас выступлю капитаном Очевидностью, но – сари и кусок другого цвета для чоли представляет собой одно полотно! Ещё – настоящий шёлк – это очень тонкая, легкая и хорошо складывающееся ткань. В которой будет не жарко и не тяжело, что важно. Всё ещё имею вопрос – как паллу (более обильно украшенный конец сари, обычно спадающий на спину с плеча или закрывающий голову) — превратится в фан (веерную часть костюма), потому что веер очевидно больше.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*