Заметки о занятиях — бхаратанатьям неделя за неделей — 2

"Натья Рекха" и Дмитрий Змеев в высшей школе театральных искусств Константина Райкина - лекция-демонстрация

29 апреля был международный день танца. И Дмитрия Змеева пригласили в высшую школу театральных искусств Константина Райкина провести лекцию об индийском танце, который — да, больше театр, чем танец. Хватило всего — сначала красивая шлока «Angikam…» в исполнении Димы, как пример повестовательно-описательного танца, потом — алларипу, как чистый танец. Демонстрация navarasa, которую студенты приняли очень тепло и весело. Кроме теоретической части была и практическая — демонстрация кусочка урока ученицами, и «скелет» танца под счёт и пение учителя, который продолжился уже полноценным танцем — в костюме, под музыку и полную мощь. Я же зависла между миром «простых» зрителей и выступающих — снимала backstage и саму лекцию, переживала за всех, кто на сцене, и проникалась тонкостями подготовки (обожаю тусить в гримёрке). Милое — Юля Орешонкова, наш сюрприз, ходила за кулисами как приведение — невидимая, но перезвон салангай сопровождал каждый шаг. Студенты слышали и нервничали )

И ещё интересная фишка — в бхаратанатьяме подразумевается что зритель понимает текст песни и наслаждается в том числе и интерпретацией текста танцором. За пределами Индии это вызывает определённые сложности — Дима предложил студентам побыть «правильными» зрителями и исполнил танец на песню Жанны Бичевской «Провожала я дружка».

* В Калакшетре практикуют для разогрева и прокачки ног высокие прыжки в количестве от 100 шт (с стуканьем пятками по попе). Если попрыгать минут 10 (три любых стандартных трека с мелким ритмом) без высоких пяток – на следующий день отлично болят икры. Т. е. стоит прыгать пару раз в неделю для развития.

* Про скорость обучения. Разучивали новое адаву – еле-еле впихнула его в мозг за час. Потом страдала на тему «медленности» и «тормозов». Когда ровно на следующий день потребовалось переучить ноги – не смогла и за полтора. Если вспомнить, что  человеческий разум — дополнительный адаптационный механизм, наросший на древнем субстрате, то есть маленький человечек, сидящий на шее у здоровенной обезьяны, которая, в свою очередь, сидит верхом на гигантском ящере (по словам stelazin), то какие можно сделать выводы?

* Отпихни-кришну—адаву, чайник—адаву, ухвати-кришну—адаву, удивись-кришне—адаву…

* Youtube-дедукция. Тиллана dhanasree в той версии, в которой её танцуют Ирина Искоростенская и Надежда Коврига (ссылка) а так же Элеонора и Ангелина Ухановы из Ростова на Дону (ссылка) – обнаружена в выступлении П. Т. Нарендрана в Германии (ссылка). Хореография Лилы Самсон. Классическая версия Калакшетры?

* После двухлетнего перерыва в группу вернулся человек. Всё равно делает адаву лучше меня ) Внезапно научилась заматывать дхоти simple-style. Да, я маньячу по мужской танцевальной форме, и хоть в ней нельзя заниматься барышням, но для всяких пляжей – незаменимая вещь.

* Убедилась ещё раз, что старшие девочки – просто ангелы.  В короткой беседе в раздевалке поняла, что я не один такой «коленный» мученик, как это дело не усугублять, как помочь, когда будет особенная жесть, о которой надо знать, и самое главное – про страх. О, да. Когда у тебя что-то болит или ты знаешь, что будет болеть, то подходя к этому моменту/элементу внутри что-то сжимается в ожидании боли. Это даже ещё не сама боль – это страх. Никакого удовольствия и лёгкости. А такие разговоры придают сил. Если кто-то реальный живой может танцевать с такими коленями – значит, и я смогу. В конце концов, у Рамы Вайдьянатхан и Рукмини Виджаякумар были операции на колене.

* Вычитала, что часто танцующих бхаратанатьям можно отличить по массивным щиколоткам. Уже слышала про «бёдра, которыми можно душить слонов, и попу, которой пробивают крепостные стены» от араманди, а вот щиколотки – что-то новое. Пошла смотреть картинки – а там колокольчики! Нет проблем!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*