V Открытый московский конкурс-фестиваль исполнителей индийских танцев

Гала-концерт V Открытого московского конкурса-фестиваля исполнителей индийских танцев

В новом пространстве — которым для меня являются индийские танцы и коммьюнити, которое вокруг них образовалось — появляются новые штуки, с которыми вне его никогда не столкнёшься. Например, конкурсы. То, что можно соревноваться в танцах — идея, конечно не новая, все эти судьи, баллы, артистизм, техника, происки соперников и слёзы на пьедестале. То, что можно соревноваться в храмовом танце (а выражаясь сухим языком правил участия — в классике) — уже гораздо более свежая мысль. Это как играть на сагатах и выиграть (с). Поэтому когда я узнала, что фонд изучения культурного наследия Индии «Нритья Сабха» при поддержке посольства Индии в России проводит очередной — пятый — конкурс исполнителей, то разумеется, приложила все усилия, чтобы на него прийти и своими глазами увидеть — как это возможно.

Усилий оказалось недостаточно, чтобы прийти вовремя (shame on me -_- ), поэтому я пропустила самую интересную номинацию — начинающие взрослые. Зато все остальные посмотрела от начала и до самого конца. В первый день соревновались одиночные выступающие и дуэты, идеально для небольшой сцены в посольстве. Сюрпризом стало деление участников не по стилям танца, а по возрасту — в номинации «Классика» взрослые (продолжающие), а потом и юниоры, и дети, — соревновались в основном одисси и катхак. Мохиниаттам — нежный стиль Кералы — был представлен одним танцем, бхаратанатьям — тремя (два из которых я не увидела). Кучипуди — кажется, 2 танца.

Очень понравился дуэт из Ростова-на-Дону — Гончарова Кристина и Обертенюк Александра (ансамбль индийского классического танца «Натараджа» под руководством Элеоноры Ухановой). Они танцевали пушпанджали и оно было прекрасно не только технически — аккуратно, чётко, в ритм, но и выразительно — девочки улыбались очень естественно и излучали удовольствие.

В 2012 году этот конкурс считался самым «классическим» — категории «Болливуд (эстрадный индийский танец)» не было, только «Стилизация классического танца», плюс в состав жюри входили именитые преподаватели. В 2016 году классика заняла лишь треть программы, а «болливуд» и «стилизация» были довольно обширными по числу участников. Состав жюри, впрочем, остался таким же профессиональным.

Открытие конкурса — народные танцы, и особенно пенджабские — угар, отрыв и расколбас!  Хотите весёлый праздник — Пенджаб! Народные танцы сами по себе заводные, а индийские — заводные в квадрате. Даже когда у тебя 4 минуты и уставший зал смотрит, даже не пытаясь хлопать и «качаться». И становится видно как элементы классики и народных смешиваются в болливуде-эстраде.

Маленькие участники — это сплошная милота ) Кто-то чересчур серьёзен, это же выступление, учитель вон из зала смотрит, и мама, и братик… А кто-то знает что делать, но больше веселится и рад возможности поскакать на сцене. Единственному мужчине на конкурсе было 6 лет и он отжигал за десятерых!

Итогом за длинный-длинный день вынесла как можно соревноваться, не скатываясь в «погоню за медальками», и что важнее — техника или абхиная, как по разному работает страх сцены, и почему он иногда совсем не работает. И песню Radha Nachegi  (Bolo Radhe Radhe Radhe Radhe Radhe Radhe Shyam), привязчивую до невозможности 😉

А на следующий день, 1 мая, сразу после соревнований групп, был гала-концерт в Московском мюзик-холле. Присутствовал посол Индии, господин Панкадж Саран, и дипломаты других стран (они вручали призы и грамоты). Выступали победители и приглашённые звезды, и каждый следующий номер был лучше предыдущего. Целый вечер вдохновения и красоты!

Следующий VI конкурс состоится в 2018 году. Есть время подготовится )

Сайт организатора конкурса: Фонд изучения культурного наследия Индии «Нритья Сабха»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*