«Нритья маалика» — концерт индийского классического танца в стиле кучипуди

"Натья маалика" - концерт индийского классического танца в стиле кучипуди ДжейКишор Мосаликанти и Падмавани Мосаликанти

Всё таки очень здорово когда в Россию приезжают признанные мастера танца. Кишор Мосаликанти и его супруга, Падмавани Мосаликанти, провели в Москве длительный мастер-класс для танцоров кучипуди,  завершением которого был концерт в Московском мюзик-холле.

Открыл программу «Ananda nartana ganapatim«, восхваление бога Ганеша. В его роли выступила Падмавани, а Ирина Кислова, Вера Кришнарадж, Назира Тюленева и Тимур Ибрагимов были свитой. Особенно душевный момент, когда каждый из них изображал игру на музыкальном инструменте, а довольный бог перепархивал от одного к другому, наслаждаясь звучанием.

В следующем танце Падмавани танцевала про Кришну и девушку, собирающуюся к нему на свидание. В том или ином виде этот сюжет есть во всех классических танцах, так же как и сцена у зеркала. Героиня подводит глаза, надевает серьги и украшения, поправляет причёску… Технически в этом кусочке нет ничего сложного, тут больше важна абхиная — актёрское мастерство, которое в буквальном смысле позволяет видеть и зеркало, и браслеты, и слышать зов нетерпеливых подружек. У неё это получилось очень естественно и очаровательно. Господи, она даже встряхнула пояс и полюбовалась его сиянием!

Сердцем концерта стал длительный танец о Шиве и пришедшем к нему царе, который хотел получить освобождение для своих предков, для чего ему надо было омыть их прах Гангой, великой небесной рекой. Всего два танцора — Кишор и его супруга — молниеносно перевоплощались то в свирепую реку, нисхождение которой в человеческий мир слишком разрушительно, то в впечатлительно царя, то в бога богов, мудрого и благостного. В конце они исполнили танец на латунной тарелке («tarangam»), присущий только традиции кучипуди.

Как стиль, кучипуди всегда больше был танцевальным спектаклем, чем сольными выступлениями, и Кишор Мосаликанти продемонстрировал, что для него нет ничего невозможного. Когда перед танцем ведущая зачитывала синопсис, казалось, что это отвлечённые философские понятия — про равенство перед вселенной царей и бедняков, больших и малых созданий. А когда Кишор в танце начинает показывать царя, устраивающегося отдыхать в опочивальне и бедняка, прикорнувшего у дороги — философия обретает плоть. После такого внезапно философского танца-размышления логично закончить концерт прекрасной тилланой — чистой радостью движения. Она была необычайно длинной, со множеством переходов, разделений, и после неё оставалось только аплодировать искусству хореографа и танцоров!

Джейкишор Мосаликанти вырос в семье ченнайского скрипача М. С. Рао, и начал танцевальную карьеру в возрасте 7 лет. Он обучался у знаменитого гуру Вемпати Чинна Сатьяма в «Академии искусств кучипуди». За 18 лет, которые он провел со своим учителем, Кишор стал опытным танцором с необыкновенным пониманием ньюансов стиля. Его техническое совершенство, гибкость и полное перевоплощение в героя, которого он изображал, принесли ему признание и высокие оценки критиков. Список его хореографий вкулючает более 30 сольных постановок, несколько тематических представлений и танцевальных драм. (*из программы выступления)
Падмавани, жена и ученица Кишора Мосаликанти, так же начала заниматься танцем в юном возрасте, её начальная подготовка была в стиле бхаратанатьям. Но когда она присоединилась к «Кучипуди Кала Кендра» в Мумбае  («Центр искусств кучипуди») в 1995 году под руководством старшего ученика Вемпати Чинна Сатьяма, М. С.Р. Мурти, стиль кучипуди стал её страстью. Вскоре она стала солисткой и важной частью представлений концертной труппы «Кучипуди Кала Кендра». (*из программы выступления)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*