Заметки о занятиях (март) — 7

Небольшое подведение итогов и поглядывание назад — записи по тегу «с занятий» становятся все более рефлексивными и менее фактическими? Вместо недельного формата уползли уже в режим «раз в месяц» или даже реже? Надо это исправить. Тем более, что когда грядут перемены, хочется прикопать back up мыслей, достижений и общего положения дел.

Alta is love, alta is life!

Незаметно подкралась годовщина основания этого блога. Господи боже мой, уже целый год я пишу и фотографирую сюда, и мне до сих пор не надоело 🙂  Стала продлять домен, заодно и вспомнила, как в прошлом году решалась не просто ронять пару фраз в формате lytdybr’а, а учиться писать, пока не танцую.

День рождения Рукмини Дэви 29 февраля — день рождения блога Taste of alta. Сейчас здесь 44 записи, и я надеюсь, что они не плохи. В планах — добраться до простых не_танцующих бхаратанатьям и индийскую классику людей (ведь следить за жизнью танцоров довольно увлекательно, пример тому — балетные инстаграммы), достучаться до танцоров (потому что танцор — существо развитое и любопытное, но занятое) и построить хороший информационный ресурс с афишей событий, отчетами и интересными статьями, при этом оставшись блогом — прямыми честным голосом реального человека, а не «менеджера по контенту». Получится? Посмотрим, ведь без читателей эти планы останутся всего лишь планами 🙂  И сейчас тот редкий момент, когда я прошу — если вам нравится — расскажите друзьям и знакомым! Для обитателей фейсбука так же появилась страничка, там больше фотографий, ссылки на новые посты и тег #alta_afisha под которым я собираю объявления по теме.

Фантастические фотографии и где они обитают

Писать хорошо и интересно — не единственный навык, который прокачивается блогом. Если раньше на концерт или выступление можно было вдруг не пойти, то теперь есть стимул и challenge — пойти и отснять хорошо. Я некоторое количество раз в жизни считала фотографию своим хобби, но всё было ну как-то не так. А стоило найти танец… Изложу списком свои фото-принципы:

  1. Я снимаю репортажную фотографию — если это концерт, то будут и общие планы, и мелочи, и приветственные речи, и зал, и немного после. Цель — чтобы человек почувствовал атмосферу и увидел, что именно было. Настроение, — но с фактами.
  2. Я люблю законченные фазы движения (а не недолет-перелет, который выглядит как плохая техника, но при этом ей не является), красивые лица (а не художественно закаченные глаза в поворотах), синхрон в группах (так, как его видит зритель, а не безжалостная камера), эффектные позы (потому что они созданы для фото!).
  3. Я снимаю 5-6 хороших фотографий с каждого номера (если это сборный концерт), где видно всех участников, а не только солиста. Если выступающий один — то разнообразие эмоций и планов.
  4. Мне нравятся четкие, яркие фотографии — «правильные» и «качественные». Знаю, что брак может быть художественным приёмом, но пока — именно так.
  5. Стараюсь не мешать зрителям — не встаю в полный рост на первых рядах, не бегаю во время выступления, и выступающим — не снимаю со вспышкой, не лезу на сцену.
  6. Стараюсь готовое обрабатывать быстро и показывать — ведь на концертах я хлопаю затвором, вот и вместо цветов — фотографии.
  7. Бережно отношусь к бекстейджам — никаких рисковых фотографий в открытый доступ, все между нами — как у врача.
  8. Каждая новая съемка — вызов: как достойно показать мастер-классы, открытые уроки, обычные уроки, концерты и лекции?

Идеальный фотограф? Ещё нет. К сожалению, моя техника не позволяет снимать качественные крупные планы, и есть  над чем поработать в плане художественности и оригинальности. Но знаете, когда вы улыбаетесь мне со сцены, я всегда улыбаюсь в ответ, даже за камерой…

Don’t stop until you’re proud

Если вооружиться сухой арифметикой, то в Натья Рекха я отзанималась уже ровно 200 раз. На конец марта расстановка сил такова —  4 занятия в неделю с преподавателем, и одно или два — самостоятельно. Результаты не радуют, но я уже привыкла.

Занятия в культурном центре — это адаву, одно за другим, немного новых, немного старых, небольшие связки для шевеления мозгов и алариппу. Это много-много полировки и наработка выносливости. Это чертовски скучно, временами просто невыносимо, но без этого никак. Плюс внутренние демоны — в некоторые дни в тренировочный зал на Воронцовом поле первым входит моё эго, и только минут через 5 бочком протискиваюсь я. Хорошо, что хватает его ненадолго — до первых поворотов и третьей скорости. Шлифовка алариппу имеет свои сложности, чем дальше, тем хуже оно получается, парадокс. Наступил неприятный момент, когда ты уже знаешь как правильно и красиво, но еще не можешь.

Занятия с гуру — это новый танец, по которому мы тащимся, согласно военной присказке, как беременная вошь по мокрому тулупу. Движения кажутся простыми и знакомыми, но открываются какие-то бездонные пропасти нюансов и скорость на грани первой космической. И еще даже без музыки. Тут приходится тоже терпеть и повторять, повторять,  повторять — «не догоню, хоть согреюсь».

Самостоятельные часы — это угадайка: делаю ли я правильно или просто быстро? Моё быстро — оно нормальное «быстро» или мне только так кажется? Вот что сейчас было? А где руки? И тому подобное…

Драма? Нет, рабочий процесс. Но тяжело, конечно.

Страшное слово на букву «А»

Давно уже поняла, что на некоторых, особенных концертах резко проваливаюсь в состояние восторженной пятилетней девочки, которая хочет только одного, — поскорее вырасти и стать крутой! Слов на нормальный пост нет, но я не могу не упомянуть о ТАКОМ!

21 февраля в посольстве Индии состоялся двухчасовой концерт, в котором ученицы Ирины Искоростенской — Мария Жильцова и Приянка Кумар танцевали практически полный маргам — классическую программу бхаратанатьяма. Какой танец мне понравился больше всего? Каждый! От идеального алариппу, до полного варнама, легендарного Rupamu juchi… Наверное, это первый раз, когда своими собственными глазами (а это важно в эпоху интернета и ютьюба!) видишь не только красоту и эпичность классики бхаратанатьяма, но человеческую силу…

***

P. S. я уже говорила, какие у меня чудесные читатели? Они ведь не только читают, но и оставляют просто потрясающие комментарии — например вот здесь, про балет, или здесь — про то, что делать после занятий.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*