Огни Дивали (концерт)

Огни Дивали в Джаганнате

После небольшого осеннего затишья пришло время красоты — в вегетарианском кафе «Джаганнат» в теплой женской компании сразу несколько танцевальных коллективов празднуют Дивали — фестиваль огней. Для победы добра над злом и света над тьмой (что, согласитесь, весьма актуально в суровом российском климате) выступали проект «Одисси с Еленой Князевой», ансамбль индийского танца «Шришти» и студия «Tribal Dream» Агапьи Савицкой.

Крошечная сцена нижнего этажа кафе на Таганке, вплотную окруженная столиками, как нельзя лучше подходит для внимательного рассматривания выступающих, и 12 ноября было на что взглянуть. Открывал программу общий танец всех стилей, и мне кажется, что это становится уже доброй традицией «смешанных» концертов, — одисси, трайбл и катхак отлично уживаются вместе.

Кстати, сцена стала причиной размышлений — а что из моего (крошечного) и общечеловеческого репертуара бхаратанатьяма хорошо вписалось бы в Дивали и это пространство? Стремительный технический танец (но — сцена не очень большая и не глубокая, задник — зеркало)? Короткая и живая абхинайная композиция (большая часть публики в зале — не танцевальные, и «нет времени объяснять»)? Или же микс того и другого под хорошую мелодию? Еще одно откровение — «Ardhanarishwara» в исполнении Елены Князевой, хореография Дебашиша Патнаика, танец о едином в двух ипостасях бога богов, который стал как-то слишком часто появляться в моей жизни (танец, а не бог, хотя это как посмотреть).

Наблюдала, как одисси очаровывает зрителей, незнакомых с индийской культурой, — один «столик» собирался уйти после первого танца, потом после второго… в конце вечера, на аплодисментах, мужчина воскликнул: «Такая красота, хорошо, что остались!», и его активно поддержали друзья. А сколько людей подошло после программы чтобы поблагодарить и унести визитку!

Лирическое отступление: по долгу «службы» часто вижу и слышу разных ведущих, и могу ответственно заявить — этот концерт вела удивительная девушка и вела его безупречно. Истории про богов и богинь, индийские традиции, их смысл и смешные моменты, внимание к зрителям и постоянная «рука на пульсе» выступающих, и все это легко и очаровательно. А какое красивое у неё было сари *_*

Идеальная «добавка» к классике — болливуд и народные танцы, они легко вовлекают зрителей в радостное и шаловливое настроение, веселят после лирических композиций. За них отвечал коллектив «Шришти» под управлением Полины Лаврушкиной, а она сама танцевала катхак на тему победы всего хорошего над всем плохим (я обычно запоминаю названия и сюжет, но в этот раз на объяснениях приходилось тонким хорьком перетекать с одной фото-точки на другую, стараясь не оттоптать ноги и не повалить камеры 😆

С трайблом (который вписался в программу как родной)  у меня отношения сложные. Если объяснять методом простых аналогий, то женат на чудесном танце, влюблен до безумия, а увидел экзотическую красавицу и сердечко на секунду дрогнуло. Насыщенные деталями костюмы, продуманные образы, качающая и пробирающая музыка, нечеловеческая пластика, древнее, племенное — это трайбл, что добавить. Но можно еще вспомнить Самайн, который был совсем недавно и окончательно покрыться восторженными мурашками.

Таким получился этот вечер. Happy Divali!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*