Проект «Sapt rahasya — Мистика числа семь», Москва

В ноябре фонд изучения культурного наследия Индии «Нритья Сабха» представил зрителям долгожданный танцевальный проект, объединяющий 4 самых популярных стиля индийского классического танца «Sapt rahasya» — «Mistic 7». Идея двух хореографов — Пуджи Мани (Индия) и Екатерины Селиверстовой (Москва) вылилась в двухчасовое представление, всесторонне исследующее индийские аспекты загадочной цифры посредством танца.

Чем же уникален концерт и почему такие вечера нельзя проводить дома со словами «как-нибудь в другой раз»?

Во-первых, размах. Сорок танцоров, единая постановка, огромная сцена Московского мюзик-холла, экран (с крайне деликатной анимацией, которая не отвлекала, а подчеркивала главные моменты, мне, как фотографу, она доставила некоторые неудобства, но это интересный опыт) — все работало на создание величественного полотна. Таких программ в Москве очень мало, и на «Мистике числа семь» можно было насладиться классикой в непривычном масштабе.

Во-вторых, многослойность. Шоу не оставит равнодушными зрителей любой степени погруженности в индийскую культуру. При минимальных значениях этого сложносочиненного параметра можно наслаждаться экзотичной яркостью танца, изысканной геометрией и музыкой. На него можно смело вести родителей, помнящих Зиту и Гиту, детей, которые не могут высидеть оперу или балет, друзей, деликатно интересовавшихся, чем это вы так увлечены, — кого угодно.

А для продвинутых расика разворачивалась не столько общая тема, но и истории внутри историй, когда каждый жест неспроста и дно этого бесконечного «пирога» смыслов видит возможно, только создатель-хореограф.

Мы увидели и семерых мудрецов-риши, которых традиционно ассоциируют с звездами Большой Медведицы и различными духовными добродетелями (очень симпатичных, но суровых — отмечу совместное творчество сразу 3 школ катхака на одной сцене) и семь планет, которые можно наблюдать невооруженным глазом, — их оживили на сцене преподаватели фонда.

От астрономии перешли к физике — радуга, поэтически представленная театром «Таранг» и семь нот от них же с Эллой Маргориной и Татьяной Назаровой. Бхаратанатьям отвечал за чакры — танцевали сюжеты из индийской мифологии, которые сопоставлялись с местоположением энергетического центра на теле человека, в Индии нет ничего не классифицированного и не описанного в древних трактатах! Географию затронули в совместном одисси-кучипуди номере — школы «Одисси Дживан нритья» и «Натьялая» танцевали семь великих рек Индии, успевая не только блеснуть чистым танцем, но и рассказать примечательные истории, связанные с ними.

Музыкальное сопровождение, написанное специально, гармонично соединяло повествование, но больше, конечно, оттеняло родной стиль — катхак. Об этом не думаешь, когда смотришь, но в финальной части артисты представляли небольшие композиции под родную музыку (ухо сразу выхватывает сочный южный звук, яркий талам), и стало очевидно, как стиль танца вырастает из определенной музыки и является ее отражением. Бхаратанатьям сияет в полную силу только с карнатик, увы. Соединение на одной сцене столь непохожих танцевальных направлений — титанический труд, но не стоит лишать их сердца и самого главного отличия — музыки.

Но, какие бы ремарки я не оставляла, событие уникальное, и участвовать в нем наверное так же интересно и волнительно как и наблюдать. А вот тем, кто пропустил, придется довольствоваться моими фотографиями, рассказами очевидцев и — ожиданием следующего большого проекта «Нритья Сабха» 🙂

Таинственное число семь… С древнейших времен оно притягивало своей необычностью и занимало воображение людей. Во многих странах его считали священным, божественным, магическим, счастливым. Семь цветов радуги, семь нот, семь чакр, семь священных рек, семь звезд Большой медведицы – Индия дала миру удивительные по красоте легенды, которые легли в основу танцевального проекта «Sapt Rahasya — мистика числа 7». (из афиши)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*